Древне римская культура

Древне римская культура

Прагматизм Римского народа всегда был направлен на обеспечение материальной стороны жизни, воспринимая культурную составляющую лишь в практическом аспекте её применения. И этому есть очевидное объяснение: военные действия, политическая экспансия, утверждение власти и т.п. оставляют слишком мало времени для культуры. Но это было на начальном этапе становления Римского народа, а впоследствии культурная жизнь Рима стала одной из эталонов Древнего Мира.

Существенное влияние на культурную жизнь Древнего Рима оказала покорённая Греция, чьи великие умы сформировали культ «культуры» в сепарированном римском обществе. Постоянные поток произведений искусства насыщали Римский народ новыми зачатками понимания художественных произведений, будь то живопись или скульптура. И такой живой интерес побудил сильных Рима взять под покровительство артистов, танцоров, певцов и художников. А разорённые города Эллады отторгали своих деятелей культуры. Именно они, оттеняя вкусы патронов, и принялись масштабировать культуру во все слои Римского общества.

Таким образом и сложилось этрусско – греческое культурное пространство, стремившееся к роскоши, колоссальности и эффектным декорациям, что в полной мере отвечало требованиям патронов.
В этот момент достигла своего апогея архитектура Древнего Рима. Стилизированные Элладические мотивы сплелись с колоссальностью и роскошью древнеримских реалий. Это отразилось в монументализме зданий, утончённых живописью и скульптурами.
Скульптура в Древнем Риме получила широкое распространение вследствие соблюдения этрусской традиции украшать фигурами из глины кровли храмов и жертвенников. Первый зафиксированный факт применения скульптуры на крыше храма датируется V веком до н.э. в храме Юпитера на Капитолии. Сразу же получило развитие изготовление скульптур из бронзы и первым увековеченным в бронзе образом стала богиня плодородия Цецера. С того момента римляне ввели в традицию ставить статуи себе либо предкам на форуме, что повлекло во II веке до н.э. полное наполнение форума. Статуи были сняты. Однако, изготовление статуй в массовых партиях существенно снизило из культурную значимость, поскольку, стараясь придать сходство оригинала со статуей, этрусские и греческие мастера не уделяли должного внимания уникальности своих творений.

В III веке до н.э. греческие скульптуры из захваченных городов существенно снизили культурный уровень римских скульпторов. Широко распространилось копирование наиболее известных оригиналов греческих скульптур. Фактически это свело на нет собственно римские культурные достояния.
К I-II веках н.э. скульптуростроение получило новый виток в развитии. Величие Рима и мощь императора требовали достойного воплощения в камне и бронзе для потомков. Стены различных зданий стали покрывать барельефами походов и завоеваний. Величие воплотилось в камне. Параллельно возникает новое направление – портреты действующих императоров: могучий и мудрый правитель представал пред зрителями в классическом стиле.
Живопись так же как и скульптура перекочевала из Греции и получила широчайшее распространение: жилища, храмы, склепы предстали в новом свете. В тот же момент возник и портретизм, как одно из направлений живописи. Поскольку ранее римляне лишь расписывали строения, то рождение портретизма позволило говорить о живописи как о самостоятельном направлении культуры, а не как о падчерице архитектуры.

Литература Древнего Рима зародилась благодаря необходимости отражать законы, договора, религиозные книги на физических носителях. Начиная с коры и камня, письмена в дальнейшем перенеслись на папирус, стоивший дорого. Наряду с элогиями (написание на каменных табличках у посмертных статуй) получило распространение написание ателлан. В последние десятилетия республики поэзия и проза вошли в обиход. Появилось множество направлений и школ, получивших рассвет в эпоху правления Августа. Так же получили широкое распространение научные труды.

Развитие литературы подтолкнуло и книгоиздательство. Имея массовый характер, книгопечатание принесло литературу в народ. В свою очередь и модифицировалось образование. Обучение начиналось с семилетнего возраста и строилось на трудах известных учёных, литераторов, естествоисследователей. Программа обучения включала в себя и изучение мифов.
Но с приходом Христианства Римская культура была отчуждена новым религиозным направлением. Но в последствии культурные достояния Древнего Рима симбиогенезировались с христианской религией в новые культурные направления.

Спасибо за проявленный интерес к данной информации. Мы будем весьма признательны, если Вы прокомментируете прочтенное, оставите отзыв или просто выскажитесь. Нам важно Ваше мнение, так как оно помогает улучшать содержимое нашего сайта Удачный.RU и показывать разные точки зрения на озвучиваемые вопросы. Вы можете оставить сообщение на нашем сайте.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.