«Понаехали тут! Понабрали кредитов!»

Понаехали тут! Понабрали кредитов!

"Конкуренция нам не страшна!"

Думаем, что мы, сотрудники редакции, не ошибемся, сказав, что одно из проблематичных мест в нашем городе продажа квартир в подольске новостройки – «горячая точка» – сегодня расположено в отделении Сбербанка.

Точка горячая и в прямом, и в переносном смысле: простоять 4-5 часов в душном помещении, чтобы оплатить кредит, госуслугу, отправить деньги детям на учебу и проживание – под силу только физически крепким и выносливым людям. При этом читать часами бегущую строку: «Мы вам рады!»… Тут еще и психическая выдержка потребуется.

В прошлом году мы уже поднимали эту проблему через нашу газету, и управляющий Мирнинского отделения 7800 ОАО «Сбербанк России» Хантаев А.А. ответил заинтересованностью в разрешении этой проблемы в статье «Моя зарплата – мое дело!»: «Будем работать над улучшением качества обслуживания, установим дополнительный банкомат в доме № 7, будем делать упор на Удачный и приложим все силы, чтобы ваши клиенты не испытывали неудобств». Цитата из этого интервью была опубликована 6 февраля 2013 года. Прошло 9 месяцев. И мы вынуждены констатировать: ситуация не только не улучшилась, но и усугубилась.

Узнав на прошлой неделе, что г-н Хантаев А.А. едет в Удачный, мы, грешным делом, подумали, что управляющий Мирнинского отделения летит разруливать ситуацию. Но как выяснилось из нашего с ним телефонного разговора, ситуацией он не владеет. Более того, не желает в нее вникать. Этакая страусиная позиция, которая проявляется в гордом слогане, изреченном им: «Не будет Сбербанка – не будет России!». Не знали, что наша страна была образована в 1841 году…

«Суют и суют!…»

Алексей Аполлонович Хантаев обращается к зарубежному опыту, объясняя отсутствие очередей там тем, что все операции выполняются путем безналичного расчета, и это цивилизованный подход. По его мнению, основная проблема очередей в Сбербанке в том, что еще далеко не все жители нашего города перевели свои зарплаты на Сберкарты. Пользуются по привычке «Миркартами», снимают деньги в «МАКбанке», а потом идут в Сбербанк и суют свои сотки, пятихатки и тысячные в банкоматы старейшего банка России! Ну и ломают тем самым их, конечно!

А может, стоит хотя бы управляющему Мирнинского отделения задуматься, почему удачнинцы так неохотно переводят свои зарплаты на Сберкарты? Во-первых, лучшая антиреклама Сберкарты – многочасовые очереди в Сбербанке. Во-вторых, в магазинах города не установлены терминалы Сбербанка, поэтому в случае отсутствия «налички» отоварены мы не будем. Г-н Хантаев ратовал за то, чтобы наши предприниматели установили такие терминалы, а их отказ объясняет тем, что коммерсанты заинтересованы в наличных расчетах, заочно обвиняя их в стремлении к сокрытию истинных размеров выручки. Не знаем, обращался ли он к какому-либо конкретному предпринимателю, чтобы выяснить причину неустановки терминала Сбербанка. Лично мы – обращались. Один из известных в городе владельцев магазина на наш вопрос, почему он не установил терминал, лишь недоуменно пожал плечами. «Да я пытался, – сказал он, – но в нашем филиале ответили, что они этим не занимаются. А когда я еще узнал процент с каждой операции при покупке – 6!, то и вовсе отказался от этой затеи». К слову, г-н Хантаев утверждает, что комиссия составляет 2%, и это ниже, чем в других банках. Но если даже наш предприниматель заблуждается, то это недоработка самого Сбербанка.

В-третьих, банкоматы. Из четырех аппаратов, установленных в Удачнинском филиале, по крайней мере вчера один не работал (и позавчера, и поза- поза…), два могли производить операции только по загрузке и перечислению, и только один принимал банкноты. Банкоматы на АБК работают только на выдачу, и те, видимо, так изголодались по техническому обслуживанию, что с жадностью могут глотать Сберкарты клиентов. Управляющий с готовностью перекладывает всю ответственность за нерабочие банкоматы на «Ростелеком», мол, проблема в плохой связи, Сбербанк не обязан прокладывать оптоволоконный канал. При этом с гордостью заявляет, что терминал в «Связном» установили они. Но там почему-то проблем со связью нет…

Кто еще виноват?

По словам управляющего, по-прежнему все еще ведутся переговоры с мэром города, согласовывается место для установки еще одного банкомата. То, что предлагает мэрия, не устраивает Сбербанк; то, что хочет Сбербанк, не соответствует противопожарным требованиям. На днях управляющий едет в Якутск, где тоже будет решаться вопрос установки в городе круглосуточного банкомата.

«Конкуренция нам не страшна!»

Так утверждает управляющий, аргументируя это тем, что по Мирнинскому району самая большая часть платежей приходится на Сбербанк, а в Удачном – это единственный банк, где можно оплачивать налоги и другие платежи. Но вчера «МАК-банк» не отказывал и не ограничивал в платежах. Сегодня – всего за 1% от суммы, а не 2,5% – это делает «Связной». А завтра придет «ВТБ»… И проблема удачнинцев будет решена. То, что г-на Хантаева не волнует имидж учреждения, которое он имеет честь представлять, должно волновать руководство Сбербанка России. Кстати, о ситуации в Удачном и позиции управляющего Мирнинского отделения 7800 мы уведомили Главное отделение Сбербанка. Было составлено официальное обращение, которое будет рассмотрено в сроки от 5 до 30 дней, о результатах нас информируют. Туда же с жалобами можете обращаться и вы. Бесплатный круглосуточный телефон «горячей линии» 8800 555 5550, телефон Главного отделения Сбербанка +74955005550.

Не стоило ворошить прошлое…

В прошлый наш разговор в феврале 2013 года поверх всех наших претензий к работе Сбербанка управляющий Хантаев выкладывал главный козырь – иное помещение, нежели то, в котором лет 10 назад размещался удачнинский филиал. Достал расхожую карту он и в этот раз, поинтересовавшись, как давно мы вообще живем в Удачном и помним ли, где раньше ютилось отделение Сбербанка. Мы, господин Хантаев, живем в Удачном с 1976 года. Но даже в затрапезном помещении Сбербанка мы не стояли по 4-5 часов. И не слышали, конечно, мы от сотрудниц банка: «Понаехали тут! Понабрали кредитов!». Не знаем, как, по мнению Алексея Аполлоновича, будет Россия без Сбербанка, но мы лично при первой возможности постараемся без него обойтись. И на это решение г-н Хантаев точно повлиял.

И КТО ЕГО ЗНАЕТ, ЧЕГО ОН ЖЕЛАЕТ?

В прошлом номере мы подняли проблему, связанную с очередями в Сбербанке. В числе «виноватых» была названа городская власть, которая никак не может предложить соответствующее помещение для установки круглосуточного банкомата Сбербанка.А вот продажа квартир в Подольске, новостройки! Как выяснилось, переговоры о помещении ведутся уже более двух лет. Однажды принародно был зачитан ответ управляющего, что летом 2012 года такой банкомат будет установлен в Общественном центре. Помещение по-прежнему есть, но банкомата в нем не наблюдается. Да и в здании АБК они появились благодаря главе города и директора ГОКа, которые буквально «дожали» их установку. Администрация Удачного предлагала площади УГБ, сейчас готова безвозмездно (на определенный срок) предоставить помещение библиотеки в здании почты – управляющего не устраивает ничего. А в официальной переписке руководитель Мирнинского отделения 7800 ссылается на еще одну причину – отсутствие инкассаторов. Так может, проблема в самом управляющем?

Газета «Городок»

Спасибо за проявленный интерес к данной информации. Мы будем весьма признательны, если Вы прокомментируете прочтенное, оставите отзыв или просто выскажитесь. Нам важно Ваше мнение, так как оно помогает улучшать содержимое нашего сайта Удачный.RU и показывать разные точки зрения на озвучиваемые вопросы. Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.