Начальник аэропорта «Полярный» МАП АК «АЛРОСА» Олег Коклин

Начальник аэропорта «Полярный» МАП АК «АЛРОСА» Олег Коклин

Аэропорт «Полярный» – забота общая

Будучи мальчишкой Олег мечтал стать летчиком. Судьба же распорядилась иначе. Ею для моего собеседника был уготован совсем другой профессиональный путь, не менее интересный и познавательный. Вот уже много лет Олег Коклин гордится своей работой в воздушной гавани Удачного. За восьмичасовой рабочий день ему предстоит провести ряд совещаний, подписать стопки служебных документов, пообщаться с трудовым коллективом в различных службах. Всё, как обычно.
Сделать успешную карьеру в городе у Полярного круга Олегу Александровичу удалось благодаря усердию, целеустремленности и упорству. Трудоустроившись в юности техником ГСМ, сегодня он руководит важным предприятием под названием аэропорт «Полярный». В этом году коллектив отметил юбилей.
Средний возраст коллектива 40 лет. Отрадно, что богатым опытом и профессиональными знаниями старшее поколение щедро делится с молодежью, тем самым внося значимый вклад в подготовку квалифицированных специалистов для воздушной отрасли. А благодаря своему таланту руководителя, лидерским качествам и увлеченности своим делом Олегу Александровичу удалось не только сохранить дружный коллектив, но и объединить ответственных, энергичных и неравнодушных к самолетам людей, а также пополнить ряды аэропорта «Полярный» талантливыми новыми кадрами.
Аэропорт «Полярный» похож на «муравейник», там круглосуточно кипит работа. От глаз рядового пассажира скрыта вся внутренняя деятельность воздушной гавани. Регистрация, досмотр, томительное ожидание в накопителе, трап, неуютное кресло ТУ-154 – вот, что мы с вами видим и знаем. Что происходит на «кухне» местного аэропорта? С этим вопросом я обратилась к главному «шеф-повару» предприятия.
Начальник аэропорта «Полярный» МАП АК «АЛРОСА» Олег Коклин: Встречает людей аэродромная служба. Её специалисты обеспечивают годность аэродрома к приему воздушных судов. Они проверяют такой показатель как коэффициент сцепления. Полученные данные о состоянии полосы передаются на борт самолета. Эта важная информация об уровнях измороси, льда, снега пилотам необходима для безопасной посадки судна.
После приземления самолет заруливает на стоянку, где его уже встречает инженерно-авиационная служба. Сотрудники приступают сразу же к его техническому обслуживанию. Параллельно подключаются работники ГСМ и службы спецтранспорта.
Не менее значимы службы организации перевозок, которая встречает и провожает пассажиров, а также регистрирует билеты, багаж, груз, и авиационной безопасности, занимающаяся досмотром.
А ещё нам не обойтись без сотрудников АХО, финансово-экономической и поисково-спасательных служб. Одни наводят чистоту в помещениях, другие оформляют значимые документы и ведут подсчеты, а после отдают их командирам самолетов, третьи дежурят на полосе, чтобы в случае непредвиденных ситуаций среагировать сиюминутно.
Важным звеном в работе аэропорта «Полярный» являются служба связи, обеспечивающая работоспособность аппаратуры и служба электросветотехнического обеспечения полетов. Свой весомый вклад в общее дело вносят сотрудники службы ЭРТОС, метеостанции и Медицинского центра. Но не все эти организации находятся в моем подчинении.
Аэропорт «Полярный» модернизируется согласно требованиям времени. Современное оборудование имеется во всех его службах. Последним приятным приобретением стал подарок Удачнинского ГОКа к юбилейной дате. Большой телевизор радует пассажиров в холле здания.
До недавнего времени нуждались в замене интроскопа. Эта аппаратура предназначена для просмотра багажа. Как рассказали специалисты, необходимость в «просвечивании» перевозимых вещей обусловлена правилами безопасности. И, как показывает время, наши земляки не злоупотребляют доверием авиакомпаний – в отпуск или командировку летят с личными вещами. Есть, правда, одно НО. Холодное оружие без соответствующего документа не подлежит к перевозке в багаже. Поэтому, упаковывая, например, подарочный нож, сертификат к нему обязательно положите к себе в карман или ручную кладь. Иначе щепетильные сотрудники службы безопасности попросят вас оставить острый предмет в месте вылета.
На мою просьбу показать процесс досмотра сумок (уж очень хотелось лично увидеть всё вышеперечисленное) сотрудники аэропорта ответили положительно. Мне, как человеку абсолютно незнакомому с работой рентгеновского прибора, было непросто рассмотреть в домашних вещах вообще что-либо. Черно-белые разводы – так я бы описала сменяющиеся картинки. Спустя полчаса и с помощью подсказок специалиста я уже могла видеть очертания фена, банок с ягодами, фотоаппараты, – всё то, что любят везти с собой северяне. И на мою удачу пятнадцатая сумка оказалась с холодным оружием. Незамедлительно по базе данных определили личные данные владельца багажа. По громкой связи он тут же был приглашен в досмотровую зону. По обоснованной просьбе специалистов САБ мужчина предъявил требуемый паспорт на подарочный нож. Только удостоверившись в подлинности документа, сотрудники в форме продолжили досмотр в рабочем порядке.
Но и это еще не всё. Служба безопасности сама не дремлет и другим сотрудникам аэропорта не дает это делать. Для проверки их бдительности «спецагенты» устраивают учения, в ходе которых прячут в разнообразных местах так называемые «закладки». Это огнестрельное оружие и патроны. Со своей задачей по обнаружению запрещенных к перевозке в багаже предметов все сотрудники аэропорта справляются по сей день на «отлично».
Есть и другие хорошие новости. Взлетно-посадочная полоса, по заверению начальника аэропорта «Полярный», находится в работоспособном состоянии. В России, оказывается, всего две компании имеют лицензию на ремонтную деятельность лётных полей. У нас восстановлением ВПП с 2011 по 2014 годы занимались специалисты группы компаний «Прогресстех». Ежегодно они ремонтировали 1000-1200 квадратных метров полосы. Куски разрушенного бетона выдалбливались до арматуры и заливались особой смесью. В течение считанных часов она набирала необходимую прочность. Поэтому можно быть полностью уверенными, что бетон на основе данной смеси долговечен, морозостоек и обеспечивает высокую прочность сцепления со старым покрытием. А значит аэропорт «Полярный» может принимать Ту-204, Ан-148, Bombardier Dash 8 Q400 и Superjet 100, ATR-42 и его модификации, Bombardier CRJ-100/200, и при определенных условиях воздушные суда типа Boeing.
В летний период воздушная гавань Удачного принимала 16 рейсов в неделю (зимой количество пассажирских перевозок немного уменьшается) по направлениям в Москву, Новосибирск, Иркутск, Мирный, Красноярск, Якутск. Эти рейсы осуществляют авиакомпании «АЛРОСА», «Таймыр», «Ангара», «Якутия». И вот тут важный момент.
Начальник аэропорта «Полярный» МАП АК «АЛРОСА» О. Коклин: При покупке авиабилета вы автоматически заключаете договор с авиакомпанией, а не с аэропортом. Поэтому все интересующие вопросы, касаемые задержки рейса, размеров ручной клади, провоза животных пассажиры должны адресовывать специалистам перевозчика, а не начальнику аэропорта. У каждой авиакомпании свои требования и правила. Например, хрупкие и бьющиеся предметы теле- и видеоаппаратура, ценные вещи принимаются в багаж только с объявленной ценностью.
Есть определенные жесткие правила в отношении кошек и собак. Пассажиру при покупке билета необходимо обязательно заявить о транспортировке животного. Именно в момент покупки билета авиакомпания принимает решение (положительное или отрицательное) о перевозке вашего четвероного друга. Промолчав в агентстве, вашему «усатому-хвостатому» вполне могут отказать в аэропорту при регистрации на рейс. Запомните это! Многие авиаперевозчики не берут на борт животных из-за растущего количества аллергиков среди пассажиров.
Для справки: На воздушных судах типа Ту-154 и Ту-134 ограничений по весу животных нет, их провозят в салоне самолета. На ВС типа Ан-148 и Boeing при весе животного более 8 кг животные перевозятся в контейнерах в грузовом отсеке и не более четырех на рейсе.
Главное помнить: если первым на рейс зарегистрировался пассажир с кошкой, то в салон самолета пустят еще троих мяукающих. Зарегистрировавшиеся следом четвероногие лающие питомцы проведут полет исключительно в багажном отсеке. Там температура воздуха ниже на три градуса по сравнению с салоном, поэтому опасаться замерзания животных не стоит.
Немало вопросов возникает у пассажиров в отношении ручной клади. Разъясняем, сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж: дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете; телефон сотовой связи; детское питание для ребенка во время полета; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.
Важно и другое. Чтобы повысить качество обслуживания пассажиров, в аэропорту введена в работу вторая стойка регистрации, что позволяет вдвое сократить время регистрации пассажиров. Маленькие пассажиры в ожидании полета могут позаниматься в игровой зоне. Для пассажиров с ограниченными возможностями с правой стороны при входе в аэропорт установлен пандус, и разработана технология по регистрации и транспортировке пассажира на борт воздушного судна. Также имеется установка по упаковке багажа.
Одним словом, пока мы с вами нетерпеливо ждем вылета рейса в зале ожидания, а потом и в накопителе, специалисты всех служб большого муравейника под названием «Аэропорт «Полярный» с неимоверной скоростью стараются скрупулезно подсчитать затраты и выставить счета авиакомпании за оказанные услуги, провести медицинский осмотр летного персонала, передать точные сведения о погоде пилотам, рассчитать до мелочей их дальнейший маршрут, заправить воздушное судно топливом, проверить ВПП на посторонние предметы, навести порядок в салоне самолета, разгрузить багаж прибывших пассажиров и загрузить улетающих. На всё про всё строго отведенное время, в которое персонал воздушной гавани «Полярного» укладывается с легкостью.

Лина Сердюк
Фото Василины Исаевой

Спасибо за проявленный интерес к данной информации. Мы будем весьма признательны, если Вы прокомментируете прочтенное, оставите отзыв или просто выскажитесь. Нам важно Ваше мнение, так как оно помогает улучшать содержимое нашего сайта Удачный.RU и показывать разные точки зрения на озвучиваемые вопросы. Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.