Дальнобойщики Якутии угрожают срывом северного завоза

Дальнобойщики Якутии угрожают срывом северного завоза

Водители большегрузов, покрывающие расстояния в тысячу километров, предупреждают, что не исключена вероятность срыва северного завоза

Северный завоз автомобильным транспортом может сорваться. Настроение дальнобойщиков Якутии испортила очередная система взимания платы с автомобилей имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн.

Водители большегрузов заявили о том, что введение системы «Платон» фактически уничтожает их бизнес и грозит взвинтить цены на продукты и товары народного потребления. На проведенной в Якутске акции протеста предприниматели попросили транспортные профсоюзы поддержать их, сообщает ИА YakutiaMedia.

Коммунисты Якутии провели пикет против введения системы «Платон» на площади Ленина в Якутске, напротив Дома правительства №1, который поддержали десятки предпринимателей-дальнобойщиков. По их мнению очередное взимание платы приведет к удорожанию грузоперевозок и как следствие отразится на ценах для населения республики.

— Мы глубоко возмущены тем, что глава республики Егор Борисов на пресс-конференции заявил журналистам, что требование к дальнобойщикам справедливое: раз их большегрузные автомашины разрушают дороги, то должны платить, — говорят предприниматели-дальнобойщики, пришедшие на пикет. — С введением платы «за ущерб автодорогам» в республике резко повысятся цены на товары первой необходимости и продукты питания (минимум на 10 — 15 %), что плачевно скажется в первую очередь на населении, и без того влачащем жалкое существование.

Водители большегрузов, покрывающие расстояния в тысячу километров, предупреждают, что не исключена вероятность срыва северного завоза. «Очередные поборы» для дальнобойщиков сделают их бизнес нерентабельным и может получиться так, что «в рейс никто не выйдет».

— Что будет, если в условиях Крайнего Севера мы, дальнобойщики, рискующие жизнями, преодолевая огромные расстояния при низких температурах, вынуждены будем отказаться от перевозки грузов? — возмущаются пикетчики. — Ведь абсолютное большинство дальнобойщиков Якутии — это частные предприниматели. Нас в республике насчитывается более тысячи человек. Сегодня во время царящего везде кризиса перевозки не окупают себя. Они убыточны. Плюс этот новый налог. Мы, водители большегрузов, сейчас и без того платим транспортный налог, ОСАГО, ЕНВД, взносы страховые и в пенсионный фонд. Помимо этого дополнительно оплачиваем налог в дорожный фонд в виде акциза за горюче-смазочные материалы.

Напомним, система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», и многие перевозчики, опасаясь миллионных штрафов, не рискнули выйти на рейс.

Между тем, Росавтодор может предъявить финансовые санкции концессионеру «Платона» (система взимания платы с большегрузных автомобилей) из-за сложностей в работе системы. Об этом заявил в ходе межрегиональной видеоконференции с участием ГИБДД, водителей и Росавтодора глава ведомства Роман Старовойт, передает ТАСС. «Первые дни работы система испытывала сложности. Мы это не скрывали. Признаем. Сейчас проводится проверка, как действовал концессионер в данных условиях. За каждое нарушение — сайт не работает, время ожидания call-центра, не доступ и т.д. — за все предусмотрены финансовые санкции», — сказал Старовойт.

Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»).

Источник: YakutiaMedia

Спасибо за проявленный интерес к данной информации. Мы будем весьма признательны, если Вы прокомментируете прочтенное, оставите отзыв или просто выскажитесь. Нам важно Ваше мнение, так как оно помогает улучшать содержимое нашего сайта Удачный.RU и показывать разные точки зрения на озвучиваемые вопросы. Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.