Страхование ответственности судовладельцев: «за» и «против»

Страхование ответственности судовладельцев: «за» и «против»На сегодняшний день страхование ответственности судовладельцев приобретает все большую популярность. С возрождением  морского спорта на территории России еще несколько лет назад такие недоступные транспортные средства начали интенсивно вытеснять привычные автомобили. Однако на самом деле яхты и крупные торговые суда далеко не так безобидны, как может показаться на первый взгляд.

Каковые перспективны развития новой отрасли  защиты имущественных интересов и здоровья граждан? И насколько страхование ответственности судовладельцев жизнеспособно в непростых условиях отечественного рынка?

Преимущества и выгода новинки

К неизменным плюсам новой услуги следует отнести факт принятия быстрых и оперативных мер, направленных на ликвидацию ущерба. Кроме того, материальной поддержкой в случае аварии будут обеспечены все транспортные средства, независимо от района эксплуатации. К плюсам защиты владельцев судов от вероятности выплаты непомерно больших компенсаций следует отнести и гарантию возмещения вреда обслуживающей компанией.

В Стратегии развития законодательства Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной в 2008 году Поручением Правительства, критерии, определяющие целесообразность введения и поддержания новинки, среди которых:

-эффективность по сравнению с другими инструментами управления рисками (компенсация ущерба напрямую из бюджета, использование средств целевых и резервных фондов),

- расширение возможностей для формирования информационных и статистических баз данных,

-покрытие высокого уровня рисков,

-развитие системы гарантий, позволяющих исполнять обязательства в случае неплатежеспособности владельца морского транспорта.

Недостатки нового инструмента управления рисками

Как и все существующие услуги, на первом этапе развития новинкам приходиться сталкиваться с недоверием «целевой аудитории» и весьма ощутимыми рисками. Так, согласно теории, вероятность банкротства компаний, оказывающих услуги страхования ответственности судовладельцев, очень высока. Риски, связанные с возмещением вреда, причиненного водным транспортом, весьма ощутимы. Кроме того, случаи аварий на воде происходят намного чаще, чем столкновения на дороге. Именно поэтому существуют определенные сложности формирования адекватной статистики, а, следовательно, и оптимального тарифа.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что страхование ответственности судовладельцев только предстоит заполнить свою нишу на отечественном и мировом рынке. Однако темпы развития подобного инструмента управления рисками позволяю прогнозировать повышенный спрос на одну из наиболее динамично развивающихся услуг.

Спасибо за проявленный интерес к данной информации. Мы будем весьма признательны, если Вы прокомментируете прочтенное, оставите отзыв или просто выскажитесь. Нам важно Ваше мнение, так как оно помогает улучшать содержимое нашего сайта Удачный.RU и показывать разные точки зрения на озвучиваемые вопросы. Вы можете оставить сообщение на нашем сайте.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.