Виды квест-комнат в Воронеже

Виды квест комнат в Воронеже

Виды квест комнат

Комнаты квестов в реальности – это новый и набирающий популярность формат развлечения. Несмотря на молодость формата, такие комнаты уже успели набрать преданную базу фанатов.

Суть игры в том, что команду игроков запирают в помещении, из которого они и выбираются. Сделать это безз труда не получится – чтобы открыть заветный замок участники разгадывают приготовленные организаторами загадки. На то, чтоб сбежать команде отводится примерно час.

Описанный сценарий – классика “комнатного” жанра. В последние пару лет эсейп-румы открыли для себя тысячи (если не миллионы) человек. В невиданный доселе формат либо влюбляются с первого раза, либо (что случается редко) забывают навсегда. Доказательство популярности квест комнат в России – внимание СМИ и отдельная статья в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскейп-рум 

Историческая справка. Впервые квест комната появилась в Японии в 2007 году. Идею и игровую механику она унаследовала от компьютерных игр в жанре «escape the room». Через восемь лет,  в июне 2015 в мире насчитывалось уже 2800 таких комнат. С помощью пары математических операций вычисляем конкретную цифру: в среднем в мире открывалось 350 таких аттракционов в год. Это, согласитесь, немало. В России эскейп-румы появились в 2013 году, а в 2014 мода на квест комнаты пришла в Воронеж.

Популярность “эскейп-румов” росла и продолжает расти со скоростью болида «Формулы-1». Логично, что приток новых людей (и фанатов, и организаторов) привел к тому, что это направление росло и вверх, и вширь.Как результат, сформировались своеобразные “жанры” квест комнат. Условно они делятся на 4 вида:

  • Эскейп-рум

  • Перфоманс

  • Квест “во сне” или “в темноте”

  • Anger Room

Эти виды комнат используют идеи оригинальных эскейп-румов. Но, вместе с тем, их сценарии заметно отличаются от стандартных. Каждый пункт списка заслуживает отдельного рассказа, поэтому остановимся на них подробнее.

Классический квест “выйти из комнаты”

Первая в мире квест комната была эскейп-румом. Как ясно из названия, цель игры – выйти из комнаты.Начинается игра так: Команда из 2-4 человек запирается в помещении. На то, чтобы из него выбраться игрокам дается час. При этом никаких специальных инструкций игрокам не дается, и, в идеале, они сами должны до всего додуматься. Но, конечно, организаторы разрешают взять подсказку (до 3). Затем, участники квеста приступают к решению заготовленных создателями комнаты головоломок. Их разнообразие впечатляет: от поиска нужного предмета до расшифровки кодового слова или запуска скрытого в комнате механизма. К концу отведенного часа, команда выполняет задание и выбирается из комнаты.

Этот жанр – самый распространенный среди комнат квестов. Несмотря на это, он не теряет (и, надеемся, не потеряет) популярности. Так происходит из-за того, что разнообразие самих комнат так велико, что почти в каждой найдется головоломка, которой до этого не встречалось нигде. Плюс, интерес к классическим эскейп-румам поддерживается разнообразием тематик комнат: игроки побывают и в интерьерах 19 века, и в подземельях и космических кораблях.

Перфоманс

Этот тип квестов недаром делит название с жанром современного искусства. Его отличие в том, что целью игры, зачастую, становится не выход из комнаты. Там вообще может не быть закрытой двери. Игрокам предлагают, к примеру, спасти человечество, найдя формулу лекарства от смертельного вируса, или заставляют выбираться из тюрьмы. При этом, в процесс активно вовлекаются актеры, которые играют определенных персонажей, и окружение.

Подходы к организации перфоманса сформировались разные: актеры и помогают, и мешают игрокам; сами участники игры могут сначала и не подозревать, что в комнате окажется кто-то еще. В общем, вариантов и комбинаций неисчислимое количество.

Целью такого квеста становится не только испытание смекалки игроков и умения “играть в команде”. Перфоманс – это про погружение в сюжет и атмосферу комнаты, про театральность происходящего. Вообще, этот поджанр имеет много общего с ролевыми играми и реконструкциями. Благодаря этому тематика комнат ограничена только фантазией авторов. Встречаются и исторические, и фэнтезийные, и научно-фантастические перфомансы. К примеру, игроки почувствуют себя настоящими охотниками на драконов, как в квесте «Готика» 42project http://42project.ru/services/kvest-komnaty/gothic/ .Это добавляет веселья в и без того нескучное развлечение. 

Квесты “Темная комната”

Такой формат еще называют “квест в темноте”. По правилам игры участникам завязывают глаза или выключают в комнате свет. В таких условиях игроки все так же решают загадки и головоломки, только происходит это еще веселее. Плюс, такой “гандикап” позволяет создателям комнаты придумать еще тучу загадок, завязанных на временной слепоте участников. Такой формат квестов был создан для “хорроров”. Пугающая обстановка, непроглядная тьма и “чувство локтя” сплачивает команду квестоманов даже сильнее, чем классические головоломки в “эскейп-румах” всех сортов и расцветок. И, конечно, это в первую очередь развлечение для тех, кто любит пощекотать себе нервы и не пропускает ни одной премьеры нового фильма ужасов.

Комната гнева или Anger Room

Этот тип комнат – откровенная экзотика. Распространены они в Соединенных Штатах и выбираться за пределы звездно-полосатой страны в ближайшем будущем не собираются. Тем не менее, рассказать о таких комнатах стоит. Если честно, это не совсем квест. Тем не менее, такое развлечение тоже относят к квестовым комнатам. Итак, как работает энгер рум? Есть комната, которая обставлена всяким хламом: старыми телевизорами, электроникой, мебелью, купленной у соседки-пенсионерки. В комнату впускают человека, с тяжелым предметом в руках. Его цель – разбить в этой комнате все, что хотя бы теоретически бьется. Аттракцион привлекает тех, кому нужно выпустить пар, снять стресс или отвлечься от жизненных неурядиц. Теоретически, из всего таких энгер румов получится и настоящий квест, но таких пока не встречалось.

Итоги

С момента своего рождения в 2007 году квест комнаты проделали большой путь от развлечения для тех, кто желает странного, до привычной забавы небольших компаний. При этом, эволюционировали и декорации, и сценарии головоломок, и концепции, лежащие в основе заданий. Из командной проверки на веселость и находчивость квесты превратились в театрализованные представления и средство выхода из зоны комфорта. Помимо привычной командной работы и загадок, квесты теперь предлагают участникам проработанные сюжеты и декорации. Или, в случае с “темной” разновидностью комнат, поднимают планку адреналиновости и веселья происходящего еще выше.

Спасибо за проявленный интерес к данной информации. Мы будем весьма признательны, если Вы прокомментируете прочтенное, оставите отзыв или просто выскажитесь. Нам важно Ваше мнение, так как оно помогает улучшать содержимое нашего сайта Удачный.RU и показывать разные точки зрения на озвучиваемые вопросы. Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.